Медицинский Вестник №4-5 (689-690) / 2015

Согласно страховым принципам

16 февраля 2015

Как известно, в своем послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 г. Президент РФ Владимир Путин подчеркнул необходимость в течение ближайшего года «завершить переход к страховым принципам» работы отечественной системы здравоохранения и создать условия для того, чтобы эти принципы были понятны и пациенту, и медикам. Очевидно, что страховые медицинские организации могут способствовать достижению заявленных целей. Среди выполняемых ими функций хотелось бы выделить те, которые в первую очередь работают на завершение этого перехода.

Как известно, в своем послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 г. Президент РФ Владимир Путин подчеркнул необходимость в течение ближайшего года «завершить переход к страховым принципам» работы отечественной системы здравоохранения и создать условия для того, чтобы эти принципы были понятны и пациенту, и медикам. Очевидно, что страховые медицинские организации могут способствовать достижению заявленных целей. Среди выполняемых ими функций хотелось бы выделить те, которые в первую очередь работают на завершение этого перехода.

Действенная форма управления

Качество оказания медицинских услуг и организация медицинского процесса в целом — одна из наиболее важных и обсуждаемых тем. Из области взаимоотношений медицинского работника и пациента эта проблема перешла в область нормативного регулирования, стала объектом юридических споров и судебных процессов, а также одним из центральных звеньев экономических отношений, влияя на оплату медицинской помощи. В связи с этим перед организаторами здравоохранения встает важная задача — создать и наладить в каждой медицинской организации комплексную систему управления качеством, которая максимально предотвратит возможность возникновения конфликтных ситуаций и позволит повысить эффективность работы сферы оказания медицинских услуг.

Надо заметить, что возможности страховых компаний в управлении качеством медицинской помощи достаточно велики. Страховые медицинские организации осуществляют сбор, обработку данных персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинских услугах, оказанных застрахованным лицам, проводят контроль качества предоставляемой медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации программы ОМС. Такой массив информации позволяет осуществлять всесторонний анализ оказываемой медицинской помощи, применяемых медицинских технологий, используемых ресурсов, допущенных дефектов. При необходимости на его основе можно выработать предложения по совершенствованию ресурсного и организационного обеспечения, соответствию технологии оказания медицинских услуг стандартам, протоколам и клиническим пособиям, что позволит повысить медицинскую и социальную результативность.

Постоянный мониторинг показателей, характеризующих кач...

Надежда Гришина, Галина Артемьева
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.