Медицинский Вестник №32 (681) / 2014

Татьяна СЕМЕНОВА: образование должно быть комфортным

24 ноября 2014

На вопросы, посвященные нынешнему состоянию и перспективам развития в России системы постдипломного образования, корреспонденту «МВ» Татьяне Колбасовой отвечает директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна СЕМЕНОВА.

На вопросы, посвященные нынешнему состоянию и перспективам развития в России системы постдипломного образования, корреспонденту «МВ» Татьяне Колбасовой отвечает директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна СЕМЕНОВА.

— Татьяна Владимировна, каковы наиболее серьезные проблемы действующей системы постдипломного образования?

— Наверное, самой актуальной является низкая мотивация специалистов к самообразованию. Причин тому несколько — это и сложившаяся система повышения квалификации один раз в пять лет с целью прохождения сертификационного экзамена, и недостаточно гибкая система образовательных программ, и низкая заинтересованность работодателя в повышении уровня квалификации работников, и недостаточная информированность специалистов о предоставляемых сегодня возможностях дополнительного профессионального образования.

— Что изменилось в системе ПДО за последние годы?

— В 2011 году образовательные организации, осуществляющие обучение по медицинским специальностям, впервые осуществили прием студентов на обучение по программам, соответствующим ФГОС третьего поколения, принципиальным отличием которых является увеличение доли практической подготовки выпускников вузов для того, чтобы они сразу по окончании вуза могли достойно работать в первичном звене.

С 2013 года реализуются образовательные программы интернатуры и ординатуры по всем медицинским и фармацевтическим специальностям. Они прошли многоступенчатую экспертизу в ведущих образовательных и научных учреждениях страны, в том числе с привлечением международных экспертов, и были утверждены Координационным советом по медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России. В то же время Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ординатура отнесена к ступени высшего образования. Поэтому разработаны ФГОС по программам ординатуры, в настоящее время завершается их государственная регистрация, а Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию завершается разработка примерных основных образовательных программ ординатуры по всему спектру специальностей с учетом современных достижений медицины, утвержденных порядков и стандартов оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и...

Татьяна Колбасова
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.