Медицинский Вестник №17 (558) / 2011

Универсальные солдаты. Дефицитных специалистов привлекают высокими зарплатами

1 июня 2011

Сотрудники отделов продаж компаний-производителей медицинского оборудования должны обладать уникальным набором компетенций: разбираться в медицине и технике, иметь навыки продаж и знать английский язык. Найти и удержать таких специалистов работодателям непросто. Поэтому и уровень зарплат на рынке медоборудования рекордный даже в сравнении с соседним фармацевтическим. Впечатляют и темпы роста размеров материальной компенсации — за последние два года у руководителей отделов продаж они увеличились почти на две трети.

Сотрудники отделов продаж компаний-производителей медицинского оборудования должны обладать уникальным набором компетенций: разбираться в медицине и технике, иметь навыки продаж и знать английский язык. Найти и удержать таких специалистов работодателям непросто. Поэтому и уровень зарплат на рынке медоборудования рекордный даже в сравнении с соседним фармацевтическим. Впечатляют и темпы роста размеров материальной компенсации — за последние два года у руководителей отделов продаж они увеличились почти на две трети.

Видит око, да зуб неймет

Рынок медоборудования испытывает острый дефицит кадров: квалифицированных высоко-классных специалистов с опытом работы мало. Но привлечение профессионалов из параллельных областей часто сдерживается спецификой требований к кандидатам. Например, претендуя на ряд позиций, соискатели должны иметь высшее медицинское, биотехнологическое или профильное инженерное образование.

— На рынке медоборудования распространена преимущественно проектная система продаж (конкурс­но-тендерная форма), — объясняет генеральный директор кадрового агентства «КАУС-Медицина» Алексей Крупин. — Здесь иной уровень ключевых клиентов, принимающих решение, а сами продажи того или иного оборудования могут растягиваться на годы. В отличие от рынка лекарств, где поставки осуществляются ежемесячно, работа по оснащению медучреждения высокотехнологичным оборудованием требует много времени. Также существует необходимость сервисной установки и постпродажной поддержки работы медоборудования. По сравнению с фармрынком больший вес здесь имеют дистрибьюторы, нередко обладающие статусом эксклюзивных представителей компании-производителя. Формат дистрибьюторских компаний варьирует от крупных международных брендов до субъектов малого бизнеса. При этом между дистрибьюторами существует жест­кая конкуренция.

Должностные расклады

При анализе зарплатных предложений работодателей сотрудникам отделов продаж медоборудования также выявляется определенная специфика. По данным, приведенным агентс...

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.