Медицинский Вестник №17 (558) / 2011

Универсальные солдаты. Дефицитных специалистов привлекают высокими зарплатами

1 июня 2011

Сотрудники отделов продаж компаний-производителей медицинского оборудования должны обладать уникальным набором компетенций: разбираться в медицине и технике, иметь навыки продаж и знать английский язык. Найти и удержать таких специалистов работодателям непросто. Поэтому и уровень зарплат на рынке медоборудования рекордный даже в сравнении с соседним фармацевтическим. Впечатляют и темпы роста размеров материальной компенсации — за последние два года у руководителей отделов продаж они увеличились почти на две трети.

Сотрудники отделов продаж компаний-производителей медицинского оборудования должны обладать уникальным набором компетенций: разбираться в медицине и технике, иметь навыки продаж и знать английский язык. Найти и удержать таких специалистов работодателям непросто. Поэтому и уровень зарплат на рынке медоборудования рекордный даже в сравнении с соседним фармацевтическим. Впечатляют и темпы роста размеров материальной компенсации — за последние два года у руководителей отделов продаж они увеличились почти на две трети.

Видит око, да зуб неймет

Рынок медоборудования испытывает острый дефицит кадров: квалифицированных высоко-классных специалистов с опытом работы мало. Но привлечение профессионалов из параллельных областей часто сдерживается спецификой требований к кандидатам. Например, претендуя на ряд позиций, соискатели должны иметь высшее медицинское, биотехнологическое или профильное инженерное образование.

— На рынке медоборудования распространена преимущественно проектная система продаж (конкурс­но-тендерная форма), — объясняет генеральный директор кадрового агентства «КАУС-Медицина» Алексей Крупин. — Здесь иной уровень ключевых клиентов, принимающих решение, а сами продажи того или иного оборудования могут растягиваться на годы. В отличие от рынка лекарств, где поставки осуществляются ежемесячно, работа по оснащению медучреждения высокотехнологичным оборудованием требует много времени. Также существует необходимость сервисной установки и постпродажной поддержки работы медоборудования. По сравнению с фармрынком больший вес здесь имеют дистрибьюторы, нередко обладающие статусом эксклюзивных представителей компании-производителя. Формат дистрибьюторских компаний варьирует от крупных международных брендов до субъектов малого бизнеса. При этом между дистрибьюторами существует жест­кая конкуренция.

Должностные расклады

При анализе зарплатных предложений работодателей сотрудникам отделов продаж медоборудования также выявляется определенная специфика. По данным, приведенным агентс...