Акушерство и Гинекология №4 / 2023

Управление персоналом медицинской организации: современные инструменты и технологии

28 апреля 2023

1) ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова» Минздрава России, Москва, Россия;
2) ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», Медицинский институт, Москва, Россия

Актуальность: Лояльный, вовлеченный и удовлетворенный сотрудник более продуктивен, оказывает положительное влияние на общую производительность труда и успех организации
Цель: Изучить характеристики сотрудников, непосредственно влияющие на производительность труда, по трем индикаторам оценки (лояльность, вовлеченность и удовлетворенность), на примере использования информационных технологий
Материалы и методы: Эмпирическим методом был смоделирован процесс исследования, проведено наблюдение, в рамках которого произведен эксперимент с использованием информационных технологий.
Результаты: Проведение корпоративного анкетирования с применением информационных технологий позволило автоматизировать и корректно провести оценку 1009 респондентов с последующим анализом качественных и количественных показателей в кротчайшие сроки, получить понимание по характеристикам персонала, его продуктивности, внутреннему настрою и верности к организации.
Заключение: Разработанная методика позволяет за кратчайшие сроки проводить оценку персонала, менять направление и содержание анкет под конкретные цели и задачи организации, создавать базу максимально продуктивных сотрудников или выявлять негативно влияющие факторы, оценить поведение сотрудника в реальных ситуациях в будущем. Помогает снять многочисленные рутинные задачи с менеджеров по управлению персоналом, освободить их время для решения других вопросов, позволяя тем самым быть ближе к сотрудникам, быстрее реагировать на изменения в коллективе, анализировать данные и успешнее управлять человеческими ресурсами.

Вклад авторов: Авдеева О.В., Минакова Е.Н., Николаева А.В. – концепция и дизайн исследования; Голошубов П.А., Верховцев А.А. – разработка программы и сбор материала; Авдеева О.В., Каверина Е.В. – обработка материала и написание текста; Авдеева О.В. – редактирование.
Конфликт интересов: Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Финансирование: Финансирование данной работы не проводилось.
Обмен исследовательскими данными: Данные, подтверждающие выводы этого исследования, доступны по запросу у автора, ответственного за переписку, после одобрения ведущим исследователем.
Для цитирования: Авдеева О.В., Минакова Е.Н., Голошубов П.А., Верховцев А.А., Каверина Е.В., Николаева А.В. Управление персоналом медицинской организации: современные инструменты и технологии.
Акушерство и гинекология. 2023; 4: 120-131
https://dx.doi.org/10.18565/aig.2023.3

В последние годы большое внимание уделяется такому понятию, как пациентоориентированность, которое заключается в способности медицинского персонала думать и действовать в интересах пациента. Особенности данного подхода заключаются в создании инновационного планирования, оценки и контроля медицинской помощи. С этой целью создаются и внедряются в медицинскую практику экспертные системы контроля качества медицинских услуг/помощи, международные стандарты качества медицинской помощи/услуг (ISO, JCI), ключевые показатели эффективности (KPI). Данные системы ориентированы исключительно на качество медицинской помощи и профессиональные действия медицинского персонала; в них пациент играет главную роль, а его удовлетворенность является индикатором оценки качества оказания медицинской помощи [1].

В настоящее время большое внимание стали уделять не только знаниям и опыту сотрудников, но и тем характеристикам, какими они должны обладать для наибольшей продуктивности [2, 3]. Получив характеристику сотрудников можно проанализировать: эффективность, потенциал, мотивацию, личностные качества, командные роли, конфликтность, профессиональные знания сотрудников и многое другое [4–6]. А на основе анализа характеристик принять обоснованное управленческое решение, сокращая при этом множество рисков, связанных с трудовым процессом [7–9]. Как правило, данное направление оценки активно используется в крупных компаниях, таких, как промышленные предприятия, машиностроение, пищевые и перерабатывающие производства [10]; но, при этом нужно отметить, что в последнее время все больше проявляется интерес к данному направлению в сфере медицины (как правило, это частная медицина) [11, 12]. Сегодня существует множество агентств, предлагающих свои услуги по HR-аналитике и оценке эффективности персонала [13]. Имеющиеся на рынке кейсы оценки сотрудников используют как стандартные методы оценки, так и собственные разработки агентств, которые позволяют достоверно оценивать сотрудников, линейных менеджеров, руководителей и помогают топовым менеджерам грамотно выстраивать систему управления персоналом [14, 15]. Несмотря на дорогостоящие предложения агентств, их услуги становятся очень востребованными, так как доказали свою эффективность [16, 17]. Этому свидетельствуют множество научных трудов, как зарубежных, так и отечественных авторов [18]. К примеру, Унтервегер М. и соавт. убеждены, что обеспечение мотивирующей среды для сотрудников является наиболее важным именно в здравоохранении [19]. В исследовательских трудах все чаще проводится параллель между желаниями и потребностями самих сотрудников и теми ресурсами, которые может предоставить организация для мотивации эффективной работы персонала [20]. Также авторы отмечают, что для достижения высоких результатов в работе необходимо проводить регулярную оценку персонала. По этой причине эффективность каждого работника определяют на основе многих показателей (индикаторов) [21]. Например, в Японии, этот показатель определяется исходя из способностей каждого работника [22]. В российских компаниях, как правило, применяют комплексный подход оценки сотрудников, который позволяет получить полное представление о состоянии трудовых отношений в организации [23].

В данной статье представлен опыт ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова» Минздрава России (далее – НМИЦ АГП) оценки медицинского персонала на примере использования информационных технологий по трем индикаторам – лояльность, вовлеченность и удовлетворенность.

Материалы и методы

При помощи разработанной и впервые представленной автоматизированной тестовой методики с использованием приложения Lime Survey на веб-сервер НМИЦ АГП было проведено анкетирование 1570 сотрудников. Анкетиро...

Авдеева О.В., Минакова Е.Н., Голошубов П.А., Верховцев А.А., Каверина Е.В., Николаева А.В.
Статья платная, чтобы прочесть ее полностью, вам необходимо произвести покупку
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.