Медицинский Вестник №23-24 (672-673) / 2014

В дополнение к обязательному

25 августа 2014

Когда в рамках проекта «Социальный навигатор» эксперты попытались составить рейтинг сайтов страховых компаний, оказывающих услуги по ДМС, выяснилось, что последние не размещают в интернете исчерпывающую информацию об оказываемых услугах. И дело не в злом умысле, а в том, что такая информация не востребована, так как рынок ДМС ориентирован в основном на корпоративных клиентов. Эксперты убеждены, что в существующем виде у отечественного ДМС нет будущего.

Когда в рамках проекта «Социальный навигатор» эксперты попытались составить рейтинг сайтов страховых компаний, оказывающих услуги по ДМС, выяснилось, что последние не размещают в интернете исчерпывающую информацию об оказываемых услугах. И дело не в злом умысле, а в том, что такая информация не востребована, так как рынок ДМС ориентирован в основном на корпоративных клиентов. Эксперты убеждены, что в существующем виде у отечественного ДМС нет будущего.

Так сложилось, что основная задача ДМС в России до сих пор заключалась и заключается в заполнении ниш, которые не охватывало ОМС. Во многом поэтому отечественный рынок ДМС невелик, да и страховая культура у населения очень слабо развита.

— ДМС, которое сегодня функционирует и паразитирует на проблемах ОМС, не имеет будущего в том варианте, в каком практикуется сейчас, — считает директор Института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович.

Нет предмета конкуренции

Комментируя результаты анализа информации, представленной на сайтах страховых компаний, руководитель Департамента личных видов страхования СГ «Уралсиб» Наталья Харина подчеркивает незавидное положение страховщиков, работающих с ДМС:

— Рынок ДМС в основном состоит из корпоративных клиентов. Сайт — не тот путь, через который они узнают об условиях страхования. Страховые компании бегают за каждым клиентом, уговаривая его ознакомиться с их услугами, а на своем интернет-ресурсе мы просто заявляем, что работаем с ДМС, и уточняем, как с нами связаться.

Эксперт отметила, что сегодня страховые компании не заинтересованы в работе с частным лицом, так как таких клиентов крайне мало:

— С одной стороны, рынок не может развиваться, ведь наши полисы стоят достаточно дорого. С другой — страховые компании не могут предложить полисы по приемлемой цене, потому что количество частных лиц, которые покупают их, крайне мало. Мы зажаты в тисках, из которых никак не можем выбраться.

В качестве примера мер, призванных изменить ситуацию, Наталья Харина предлагает обязать страховщиков размещать необходимую информацию законодательно, как это сделано в США, где существуют стандарты открытия нового сайта. Но кардинально изменить ситуацию может лишь принципиальное реформирование этой области:

— Чтобы частный клиент стал интересен страховщикам, необход...

Елена Бехметьева
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.